Штрихкодирование товаров и продукции

В нашей стране, как и в любой другой стране мира принято присваивать товарам штрих-коды в виде регистрационного номера товароизготовителя по общепринятому стандарту EAN. Префикс, присваиваемый товару российского производства, составляет диапазон от 460 до 469. Регистрация штрих кодов обязательна для производителей, которые зарегистрированы и осуществляют свою предпринимательскую деятельность в пределах территориальных границ Российской Федерации.
Штрихкодирование формата EAN13, соответствующего установленному ГОСТу происходит в результате нанесения на товар графического изображения, обладающего высокой степенью уникальности и является международным номером продукции, который будет считываться с помощью специальных электронных устройств. 13 арабских цифр, которые находятся внизу графического кода дублируют информацию о товаре. Подобная уникальность несет в себе международные масштабы.
Согласно статистическим данным, в мире более 900 тысяч производителей осуществляют штрихкодирование товаров по данному принципу.
Присвоение штрих кодов продукции имеет разное значение для разного вида товаров. Чтобы штрихкодирование продукции происходило по международным правилам за процедурой осуществляет надзор МеждународнаяАссоциациятоварнойнумерацииGS1. В ее состав входят 98странмираинациональныеорганизациив количестве 96 единиц.

Само применение штрихкодов зафиксировано на территории 128 стран. Количество операций сканирования, происходящих ежедневно,  составляет не менее 5 млрд. раз в сутки.

Этапы получения штрих кодов

  • Прежде чем получить штрихкод на территории РФ, производителю необходимо вступить в АссоциациюЮНИСКАН/GS1Russia;
  • Предприятию выдается Свидетельство и присваивается 9-значный регистрационныйномер (ГлобальныйпрефиксGCP), который фиксируется всистемеEAN•UCC.
  • Новые данные опредприятии подлежат внесению в действующий Глобальныйрегистр.
  • Занесенную информацию можно посмотреть в Интернете.

Если регистрация штрихкодовнапродукцию каким-либо образом была проигнорирована предприятием, такой товар считается подделкой.  Штрихкод не подтверждает страну производителя. Например, произведенные в России лекарства, предназначенные для продажи в Германии, будут кодироваться кодом 400, принадлежащим этой стране. Таким образом, немцам легче производить учет экспортных операций.
Чтобы присвоение штрих кода товару прошло успешно и в максимально короткие строки необходимо воспользоваться услугами нашего центра. Мы обращаем внимание клиента на то, что ваш товар должен кодироваться префиксом из диапазона от 460 до 469, так как вы планируете регистрировать свою продукцию в России. Позвоните нашим специалистам, чтобы уточнить интересующую вас информацию и узнать стоимость услуги регистрации штрих кода для вашей продукции. Закажите обратный звонок, используя форму обратной связи.

 

Бесплатная консультация по сертификации

 

Заказать эту услугу